Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




ГлавнаяНовостиАутсорсинг логистической функции
Аутсорсинг логистической функции
22 Февраля 2011  00:00

Аутсорсинг логистической функции

Успех и популярность аутсорсинга подкрепляют статистические данные. Спрос на подобные услуги появился в начале 90-х и с каждым годом возрастал на 25 %. Доходы провайдеров составляют более 70-ти млрд. долларов, при наличие более тысячи компаний, предлагающих или заявляющих о возможности предоставления подобных услуг в Северной Америке. Решение об аутсорсинге логистики может вызывать недоумение, но проявляющие упорство менеджеры могут рассчитывать на награду. Несмотря на серьезные неудачи, имевшие место за годы с момента появления, тенденция очевидна — аутсорсинг укрепляет свои позиции.

Что передают в аутсорсинг?

Диапазон эффективной стратегии аутсорсинга охватывает спектр от традиционного аутсорсинга перевозок и складского хранения грузов до полного аутсорсинга всей логистической деятельности. Исследования показывают, что складирование, транспортировка грузов за границу, оплата счетов за перевозку и ревизия наиболее часто подлежат аутсорсингу. Другие услуги логистики, приобретающие значение, включают упаковочные и монтажные работы, постановка судна в док, слияние в пути, прибывающая транспортировка и грузовая консолидация.

Зачем задумываться об аутсорсинге?

Согласно недавнему исследованию, проведенному Университетом Штата Теннеси, увеличение интереса к использованию услуг аутсорсинговых компаний вызвано задачей повысить биржевую стоимость акций. Если фирмы, отвечающие за аутсорсинг, эффективны, то вся цепь поставок окажется в выгоде. По этой причине, большинство компаний, использующих аутсорсинг в своем бизнесе, объясняют свое решение следующими причинами:

  • cосредоточенность на «основных возможностях»;
  • информационная доступность в условиях новейших технологий;
  • улучшенное использование капитала;
  • снижение себестоимости в цепи поставок.

Сосредоточенность на «основных возможностях»

Обычно для получения конкурентного преимущества любая компания концентрируется на том, что она делает наиболее хорошо, не осуществляя непосредственный контроль над теми видами деятельности, которые может выполнить более эффективно другая сторона. Для большинства организаций логистика относится именно к этим видам деятельности.

Информационнаядоступность в условиях новейших технологий

Компании, которые пользуются такими услугами, передают управление важной частью их бизнеса аутсайдеру. Основной задачей всегда являлось держать клиентов в курсе дела и обеспечивать надлежащий уровень услуг. Ведущие компании-поставщики услуг используют современные технологии, предоставляя информацию, осуществляя погрузочно - разгрузочные операции, также применяют новейшие средства транспортировки. Это является основой их бизнеса, и денежные вложения именно в логистические технологии является более оправданным, чем для других компаний.

Улучшенное использование капитала

Бизнес нацелен на увеличение краткосрочной прибыли и доходности капитала. Таким образом, не ключевые виды деятельности, базирующиеся на активах компании, первые кандидаты для передачи в аутсорсинг. Оборот основных фондов существенно увеличивается при отсутствии затрат на оборудование и складское хранение, а также при отсутствии вложений в компьютерное обеспечение.

Снижение себестоимости в цепи поставок

Хотя использование капитала важно для клиентов компаний-поставщиков, снижение цены в цепи поставок является, вероятно, самой осязаемой (хотя не самое важной) ценностью. Даже если каждая цепь поставок будет иметь различные уровни компетенции, и, следовательно, различные ожидания от своих провайдеров, акцент делается на полную стоимость, а не только отдельно на себестоимость и услуги. Ведущие компании, которые пользуются услугами третьих лиц, ищут уровни производительности, где конечная прибыль превышает сумму, затраченную на услуги подобных провайдеров.

Что мешает успеху?

Неужели причины, приведенные выше, означают, что аутсорсинг подходит для каждой компании? Не обязательно. Аутсорсинг либо всего цикла цепи поставок, либо отдельных этапов становятся проблематичными для тех, кто не готов к усердной работе. По своей природе, аутсорсинг включает в себя, по крайней мере, две отдельные организации, имеющие свою собственную культуру, философию планирования, свои приоритеты, терминологию и информационные возможности. Кроме того, несмотря на то, что аутсорсинг предполагает длительные отношения, такие аспекты, как приоритеты, срочность и стратегическая направленность часто подвергаются изменениям, вызванным смещением фокуса управления. В результате отношения в аутсорсинге часто начинаются неудачно, что часто приводит к их неэффективности. Согласно недавнему обзору, директора компаний-провайдеров утверждают, что реализация исполнение — проблема номер один. Они выдвигают на первый план проблему неполного соглашения по требованиям и ожиданиям, которое часто возникает из-за непоследовательных и нечетких формулировок. Они также упоминают о трудностях в преодолении нежелания клиента меняться. Эти проблемы, плюс постоянные жалобы на скудные данные, и текучесть персонала, приводят к серьезным трудностям выполнения требований и задач. Обе стороны также жалуются на несоответствие систем ввиду различных технологий, или ввиду своевременно не сообщенных изменений. Таким образом, обе стороны утверждает, что другая не действует согласно ожиданиям и обычно оказываются правы. В итоге, учитывая наш опыт работы с принципалами и провайдерами, компании перестают пользоваться их услугами из-за роста недовольства отсутствием у поставщиков профессиональной активности — своевременного выявления и коррекции операционных и сервисных проблем.

Что необходимо сделать?

Проблема, с которой сталкиваются как поставщики, так и пользователи услуг серьезна. Тем не менее, непрерывное движение в направлении аутсорсинга кажется неизбежным. Каждый менеджер цепи поставок должен задуматься о пригодности аутсорсинга для его логистической деятельности, и определить, как лучше всего обойти препятствия, описанные выше.

Программа успешной работы аутсорсинга цепей поставок может и будет работать эффективно, если будут соблюдаться «золотые правила». Задача руководства уравновесить информационные, организационные и человеческие факторы, учитывая неотъемлемую необходимость проявлять гибкость.

Учитывайте гибкость

Аутсорсинговые взаимоотношения должны приспосабливаться к изменениям в мире: новые технологии, реорганизация штатов, меняющиеся цели, новая продукция, переопределенные услуги, изменения среди конкурентов — все это воздействует на отношения и может привести к расторжению контракта. Успешные отношения успешны с самого начала. Первым шагом должно стать установление порядка проведения регулярных встреч и совещаний для поддержания процесса руководства в условиях меняющихся отношений. В мировой практике аутсорсинг начинается с введения определений и терминологии, установления показателей производительности и эффективности, указания особых случаев, а также способов пересмотра и коррекции действий и задач.

Используйте такой же язык

Обе стороны должны использовать одинаковые определения, чтобы не возникало двусмысленности. Это особенно важно в сфере цепей поставок, где компания-поставщик взаимодействует с клиентами, привыкшими к определенным понятиям.

Не ждите ИТ чудес

Вопросы, связанные с ИT, считаются одной из основных проблем индустрии. Часто и поставщики и их клиенты одинаково преувеличивают свои технологические способности, а другая организация страдает от этого. Взаимоотношений с провайдерами начинаются на уровне технологии слабого партнера, а улучшения происходят медленно, по мере выявления возможностей каждого из партнеров. Для эффективного бизнеса необходимо начинать с реальных технологических описаний, а затем вкладывать необходимые время и усилия перед началом деятельности.

Сосредоточьтесь на людях

Изменения, сами по себе, трудны; изменения, требующие новых людей в новых ролях часто подавляющие. Вовлеченность менеджеров и инспекторов в первые этапы перехода, делает их составляющей частью регулярного процесса обновления и наблюдения, и предоставит им возможность приспособиться к новой среде.

Убедитесь в компетентности поставщика услуг

Общие решения кажутся правильными лишь на начальном этапе, но они редко уместны в конкретных ситуациях, с которыми сталкиваются в организациях. Из-за вопросов конкуренции, может быть трудно найти партнера с опытом работы в интересующей Вас области. Тем не менее, неотъемлемой частью начального этапа оценки профессионализма провайдера является детальное обсуждение процессов и особенностей деятельности компании. Теоретическая проверка необходима перед принятием решения о внедрении на практике.

Цели и задачи должны соответствовать реальному положению вещей

Первоначальные цели аутсорсинга формулируются в виде задач. С течением времени, взаимоотношения сталкиваются с изменениями, которые, могут вносить поправки в эти задачи. Взаимоотношения развиваются, и успешные партнеры регулярно пересматривают задачи, признавая, что изменения приводят к удачным результатам. Удостоверьтесь, что вознаграждение является стимулом к ожидаемому поведению. Раздел сэкономленных средств и другие виды вознаграждения могут быть привлекательными, но необходимо проанализировать, являются ли они достаточным стимулом и не служат ли причиной несогласий и неудовлетворения.

Будьте реалистом

В аутсорсинге ожидания в начале отношений часто бывают завышенными, так как каждая из сторон надеется на заключение договора. Поставщик нередко обещает больше, чем может сделать, а клиент оправдывает свою позицию тем, что надеется на чрезмерную экономию и расширение бизнеса. К сожалению, лишь привлечение провайдеров не улучшает эффективность и качество услуг. Обе стороны должны согласиться на непрерывное улучшение операционных процессов и на выделение ресурсов объединенным командам, чтобы те разрешали операционные сложности до того, как они приобретут угрожающие масштабы. Обе стороны, работая вместе, должны совершенствовать процесс. Такие усилия стоят денег и времени, но они могут принести существенную выгоду.

Заключение

Сейчас бум компаний-поставщиков услуг, так как развитие технологий открывает новые горизонты. Услуги третьих лиц быстро развиваются. Логистическая стратегия любой компании должна руководствоваться тем, какую роль может сыграть провайдер аутсорсинга в обеспечении контроля и создании активов. Компании, стремящиеся к конкурентному преимуществу или передислокации капитала, который иначе бы использовался в виде активов для поддержания логистической функции, а также те, чей логистический опыт недостаточно обширен, возможно, должны задуматься об аутсорсинге.



 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги

Все о логистике


Krone  
 

 

Последние новости